Электронный научный журнал

Мардахаев Л.В., Ибраев С.Б.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ

Лев Владимирович Мардахаев — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики РГСУ, Заслуженный работник высшей школы РФ,(Россия, Москва), E-mail: mantissa-m@mail.ru

Саят Баймуратович Ибраев — докторант PhD 2 курса кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук  Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Астана), E-mail: sayat_ibrai@mail.ru

Аннотация. В статье раскрываются вопросы качества подготовки социальных педагогов, обусловленные профессионально-ориентированной идентификацией обучаемого в вузе. Идентификация в профессиональной подготовке социальных педагогов. Взаимосвязь профессионально-ориентированной социализации и профессионально-ориентированной идентификация обучаемого. Сущность профессионально-ориентированной идентификация в процессе подготовки социальных педагогов. Индивидуально-ориентированный характер профессиональной идентификации социального педагога. Изменения, происходящие в личности обучаемого, в процессе ее профессионально-ориентированной идентификации. Профессиональная компетентность и профессиональная идентифицированность, профессиональные компетенции и профессиональная идентифицированность социального педагога. Проявление подготовленности социального педагога через теоретическую, практическую и результативно-деятельностную идентифицированности, а также специальную, психолого-педагогическую, методическую, деонтологическую идентифицированности и аутопсихологическая самоидентифицированность. Основные функции профессиональной деятельности социального педагога, как показатели его профессионально-ориентированной социализированности (идентифицированности). Основные движители внешнего процесса идентификации обучаемых в процессе их профессиональной подготовки в вузе. Особая роль в стимулировании профессиональной идентированности профессорско-преподавательского состава. Особая роль в стимулировании профессиональной идентифицированности обучаемых принадлежит профессорско-преподавательскому составу. Благодаря профессорско-преподавательскому составу происходит: теоретическая, эмоционально-личностная, профессионально-деятельностной и деонтологически обусловленной идентифицированности будущего социального педагога.

Ключевые слова: индентификация, идентифицированность, профессиональная идентификация, социальный педагог, социализация.

 

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 321 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. завед. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с
  3. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции педагога // Педагогика. – 2012. – № 10. – С. 11-14.
  4. Климентко В. А. Профессиональная социализация студентов: структурно-функциональная модель // https://cyberleninka.ru/
  5. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Издат.-торг. Дом «Перспектива», 2016.
  6. Мардахаев Л.В. Профессиональная идентификация в процессе профессионально-ориентированной социализации обучаемых // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 1(18).
  7. Мардахаев Л.В. Профессионально-ориентированная социализация обучающихся и необходимость ее стимулирования // ЦИТИСЭ. – 2017. – № 3(12) 2017.
  8. Мудрик А.В. Социализация человека : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.
  9. Перинская, Н. А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации // Социологический сборник. Вып. 4 / Ин-т молодежи. – М.: Социум, 1998. – С. 36–40.
  10. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц – социальный педагог.
  11. Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ев составляющих в процессе обучения: монография /под науч. ред. В.В. Щипанова. М.: Изд-во ТолПИ, 2000. – 231 c.
  12. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ. – М., 1996.